Анкета по изучению
удовлетворенности законных представителей качеством образовательных услуг
Уважаемые родители!
Просим Вас выразить своё мнение о качестве работы учреждения дошкольного образования, которое посещает Ваш ребёнок. Будем признательны Вам, если Вы поясните свои ответы и выскажете пожелания.
- Довольны ли Вы качеством образования и развития своего ребёнка в детском саду?
Да |
Нет |
- Удовлетворены ли Вы уходом и отношением к вашему ребёнку со стороны персонала учреждения?
Да |
Нет |
- Устраивает ли Вас содержание, режим и другие условия осуществления образовательной, оздоровительной и иной работы педагогического коллектива с детьми и семьями?
Да |
Нет |
Поясните ответ, выскажите пожелания_____________________________
______________________________________________________________
- Предоставляется ли Вам право присутствовать при проведении режимных моментов, специально организованной деятельности?
Да |
Нет |
- Является учреждение дошкольного образования источником поддержки Вашей компетентности как родителей?
Да |
Нет |
Если «да», назовите, пожалуйста, педагогов, профессиональный авторитет которых является для Вас источником родительского роста________________________________________________________
- Находят ли отклик и понимание у воспитателей группы, администрации Ваши образовательные инициативы, пожелания?
Да |
Нет |
- Можно назвать Ваши взаимоотношения с педагогами группы «партнёрскими»?
Да |
Нет |
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Просим ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут организовать успешную работу с малышами, поступившими в детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.
- Как прошла адаптация ребенка к детскому саду?
а) ребенок адаптировался полностью;
б) ребенок утром не хочет идти в детский сад;
в) ребенок иногда не хочет идти в детский сад;
г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду.
- Как протекала адаптация Вашего ребенка к детскому саду? Малыш шел в детский сад:
а) с плачем;
б) с уговорами;
в) без эмоций;
г) с удовольствием.
- Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:
а) обычным;
б) отказывался от еды;
в) плохо засыпал;
г) был сильно угнетен;
д) полон впечатлений;
е) свой вариант ответа_______________________________________
- Что Вас особенно беспокоит в поведении ребенка в настоящее время?
а) к вечеру устает;
б) кризис 3-х лет;
в) повышенная возбудимость;
г) нежелание идти в детский сад;
д) стал вредничать, капризничать;
е) нет проблем;
ж) свой вариант ответа_______________________________________
- Замечаете ли Вы положительные изменения в эмоциональном состоянии и поведении ребенка? Какие?
а) стал общаться с ребятами;
б) спокойнее реагирует на незнакомых людей;
в) стал играть в игрушки;
г) пока не заметили;
д) больше говорит;
е) стал спокойнее и самостоятельнее;
ж) свой вариант ответа________________________________________
- Проводите ли Вы беседы с ребенком о проведенном дне в детском саду?
а) всегда интересуюсь;
б) интересуюсь и планирую с ребенком следующий день;
в) инициатором беседы является сам ребенок (делится своими впечатлениями);
г) не вижу в этом смысла.
- Удается ли Вам дома соблюдать режим дня, приближенный к режиму дня в детском саду?
а) соблюдаем;
б) стараемся, хотя это сложно;
в) дома у нас свой режим.
- Что на Ваш взгляд способствует благополучной адаптации ребенка к ДОУ?
а) доброе отношение воспитателя к ребенку;
б) большое количество игрушек в группе;
в) хорошее здоровье ребенка;
г) соблюдение режима дня в детском саду и дома;
д) единый подход к вопросам адаптации со стороны родителей и воспитателей.
е) свой вариант ответа_______________________________________________
Благодарим за ответы
Анкета для родителей « Ребенок и детский сад»
- С каким настроением Ваша дочь (сын) идёт в детский сад?
- с радостным;
- иногда не хочет;
- часто отказывается;
- капризничает;
- свой вариант (написать).
- В чём Вы видите причину нежелания ребёнка идти в детский сад?
- трудности в отношениях с педагогом;
- трудности в отношениях со сверстниками;
- привязанность к матери;
- позднее засыпание вечером;
- свой вариант.
- Как складываются у Вашей дочери (сына) взаимоотношения со взрослыми?
Благополучно:
- с воспитателями;
- с помощником воспитателя;
- с музыкальным руководителем;
- с другими специалистами;
Неблагополучно:
- иногда бывают конфликты;
- обижается на взрослых за то, что наказывают, не разрешают брать игрушки;
- свой вариант.
- С кем из детей группы ваш ребёнок наиболее часто общается?
_________________________________________________________________
- Рассказывает ли дома о своих взаимоотношениях с детьми?
- да;
- нет;
- иногда.
- 6. Жалуется ли на сверстников?
- да;
- нет;
- иногда.
- На что жалуется?
- дети не принимают в игру;
- обижают;
- не хотят дружить;
- отнимают игрушки;
- шумят;
- свой вариант.
- 8. Что бы Вам хотелось изменить в отношениях дочери (сына) с ровесниками?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Есть ли у Вашего ребёнка чувство собственного достоинства? В чём оно проявляется?
__________________________________________________________________
- 10. Как Ваш ребёнок обычно реагирует на агрессию со стороны других детей, взрослых (когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают и т.д.)?
__________________________________________________________________
- Как ваш ребёнок проявляет себя в общении с другими детьми?
- уравновешенный;
- терпеливый;
- чуткий;
- уступчивый;
- приветливый или вспыльчивый;
- склонный чаще командовать, чем подчиняться;
- свой вариант.
- Как, на Ваш взгляд, влияют отношения между детьми и родителями на общение ребёнка со сверстниками и взрослыми в детском саду?
- прямого влияния не оказывают?
- благополучие семейных отношений – это психологическая защита, эмоциональный тыл ребёнка, облегчающий его жизнь в детском саду;
- сущность семейных отношений ещё недостаточно понятна ребёнку, поэтому…
Тест: «Какой вы родитель?»
Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребёнком оказывает существенное влияние на его развитие. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете следующие по смыслу выражения?
- Какой ты у меня молодец!
- Ты способный, у тебя всё получится!
- Ты невыносим!
- У всех дети как дети, а у меня….
- Ты мой помощник.
- Вечно у тебя всё не так.
- Сколько раз тебе повторять?
- Какой ты сообразительный!
- Чтобы я больше не видела твоих друзей!
- Как ты считаешь?
- Ты полностью распустился!
- Познакомь меня со своими друзьями.
- Я тебе обязательно помогу, не переживай.
- Меня не интересует, что ты хочешь.
Обработка результатов. Если вы употребляете выражения 1, 2 ,5 ,8 ,10, 12, 13, то засчитайте себе 1 балл. Если Вы употребляете выражения 3, 4, 6, 7, 9, 11, 14, то засчитываете себе 2 балла. Подсчитайте общую сумму баллов.
7-8 баллов – между Вами и Вашим ребёнком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.
9-10 баллов – Ваше настроение в общении с ребёнком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.
11-12 баллов – Вы недостаточно внимательны к ребёнку, возможно, часто подавляете его свободу.
13-14 баллов – Вы слишком авторитарны. Между вами и ребёнком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими со своим ребёнком.