ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

 Организации профориентационной работы с учащимися с особенностями психофизического развития, является весьма сложным и неоднозначным, т. к. при его решении необходимо учитывать: категорию обучающихся, выраженность имеющихся у них нарушений и связанных с ними ограничений на выбор профессии, возраст, особенности организации образования (в учреждениях специального образования, в классах интегрированного обучения и воспитания) и содержания образования, влияние на учащегося различных социальных факторов, в т. ч. позиции сверстников и родителей.

 Специфика методики профориентационной работы с учащимися с нарушением слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), с легкой интеллектуальной недостаточностью подросткового и юношеского возраста

 Данный вопрос является весьма сложным и неоднозначным, т. к. при его решении необходимо учитывать: категорию обучающихся, выраженность имеющихся у них нарушений и связанных с ними ограничений на выбор профессии, возраст, особенности организации образования (в учреждениях специального образования, в классах интегрированного обучения и воспитания) и содержания образования, влияние на учащегося различных социальных факторов, в т. ч. позиции сверстников и родителей. Например, применительно к учащимся, получающим цензовое образование, наиболее специфичной представляется работа, связанная с выбором продолжения образования по завершении обучения на  II ступени общего среднего образования. В частности, одним из мотивов поступления в X (XI) класс учреждения общего среднего образования часто является подготовка к продолжению образования на уровне высшего образования не столько с учетом конкретных профессиональных интересов и способностей, сколько с ориентиром на его престижность. Такая позиция далеко не всегда может быть верной, но ее корректировка требует индивидуализации проводимой профориентационной работы как с обучающимся, так и с его родителями.

Список рекомендаций и стратегий, указанный ниже, составлен специально для педагогов, работающих с детьми с ОПФР с целью поддержать их стремление в обучении детей и подростков с ограниченными возможностями

Общие рекомендации.

Всем педагогам необходимо еще раз пересмотреть свое понимание “справедливости“. Относиться ко всем учащимся одинаково вовсе не означает быть справедливым. Быть справедливым – это предоставлять каждому учащемуся все то, что ему требуется, удовлетворять всем его потребностям. Надо помнить, что у некоторых учащихся может наблюдаться неврологическое состояние, которое они не всегда могут контролировать. Такие ребята, конечно же, отличаются от остальных, они другие, но быть другим еще не означает быть дефектным или ущербным. В школах обучаются дети с разной степенью отклонения. Отклонение может быть заметно сразу или, наоборот, быть едва заметным, такое отклонение могут обнаружить только в средней школе или институте, а могут и вообще не обнаружить в течение всей жизни.

Очень важно помнить, что детям с ограниченными возможностями может понадобиться много времени, чтобы запомнить какую-либо новую информацию, и они могут быстро устать. При объяснении нового материала старайтесь говорить медленнее, чтобы учащиеся успевали следить за вашим рассказом.

Убедитесь в том, что все учащиеся чувствуют себя комфортно и защищено в классе в вашем присутствии. Помните о том, что в жизни ваших учеников каждый день происходят какие-то события: как хорошие, так и плохие. Из-за несовместимости настроений учащихся может возникнуть проблема, в результате которой дети с ограниченными способностями будут чувствовать себя ущемленными и обиженными.

Познакомьтесь с родителями ребенка. Заинтересовывайте и подключайте их к процессу. Действуйте сообща. Вам нужна взаимопомощь. Вы должны встречаться с родителями один раз в день / неделю / месяц, в зависимости от необходимости. Вы можете делать это на собраниях, можете созваниваться по телефону или писать друг другу по электронной почте.

Продолжайте заниматься самообразованием, не останавливайтесь на достигнутом. Зарекомендуйте себя как специалиста. Не бойтесь признать, что вы чего-то не знаете.

© 2024. Все права защищены. Выверский детский сад-базовая школа