18.01.2022 состоялся педагогический совет «Информатизация образовательного процесса как условие формирования информационной культуры, информационной компетентности учащихся и педагогов».
Форма проведения педагогического совета – круглый стол. Педагоги делились своими наработками в области информатизации образовательного процесса, подчёркивали то, что сегодня процесс формирования информационной культуры является предметом исследования многих педагогов, психологов, методистов, отмечали не только актуальность данной проблемы, но и пытались найти пути ее решения.
Все согласились с тем, что эффективно действующим оказывается педагог, реагирующий на новые социальные ожидания, мобильный, способный к творческому росту и профессиональному самосовершенствованию, обладающий высоким уровнем информационной культуры, способный через учебное занятие донести до учащегося поток новой информации, убедились в том, что использование информационных коммуникационных технологий позволяет не только усовершенствовать информационную компетентность педагогов и учащихся, но и повысить качество образовательного процесса в целом.
В ходе педагогического совета педагоги решали следующие проблемы:
Что же важнее: офлайн-обучение или онлайн?
Есть ли шансы у стандартного обучения, и кому оно подойдет?
Есть ли достоинства использования ЭСО?
Как сделать так, чтобы современные гаджеты были полезными для изучения учебных предметов, чтобы мы не стали от них зависимыми, сохранили здоровье?
В ходе практической части педагоги решили 2 тематические задачи, определили отличия ИКТ-компетентности от ИКТ-грамотности, познакомились с некоторыми материалами Единого информационного ресурса, получили информацию об интернет-сервисах, которые можно использовать при организации образовательного процесса.
Педагогический совет завершился рефлексией в форме педагогического экспромта «Сам себе неймер, сам себе визуалист».
Педагогам предлагались агитационные плакаты советского периода, которые нужно было озаглавить в соответствии с тематикой педсовета.