Половая неприкосновенность. Профилактика жестокого обращения

Половая неприкосновенность – полный запрет на совершение действий сексуального характера в отношении другого лица. Данное понятие применимо только к лицам, не достигшим 16-ти лет.

Посягательства на данную сферу жизнедеятельности человека запрещены Уголовным кодексом Республики Беларусь, в частности, предусмотрена уголовная ответственность за совершение таких преступлений, как изнасилование (ст. 166 УК), насильственные действия сексуального характера (ст. 167 УК), половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16 лет (ст. 168 УК). развратные действия (ст. 169 УК), понуждение к действиям сексуального характера (ст. 170 УК).

Памятка о половой неприкосновенности

Защитим детей и подростков от насилия и посягательства на половую неприкосновенность. Памятка для педагогов и родителей. Уважаемый взрослый! Эта памятка предназначена для Вас, так как, находясь рядом с ребенком или подростком, Вы можете помочь предотвратить насилие и посягательства их на половую неприкосновенность. Избежать насилия можно, но для этого помогите ребенку усвоить "Правило пяти "нельзя": - Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом. - Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт. - Нельзя садиться в чужую машину. - Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо. - Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты. Научите ребенка всегда отвечать "Нет!":

- Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи. - Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее. - Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру. - Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время. Как понять, что ребенок или подросток подвергался сексуальному насилию? - вялость, апатия, пренебрежение к своему внешнему виду; - постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, общее снижение настроения; - уход от контактов, изоляция от друзей и близких; - или поиск контакта с целью найти сочувствие и понимание; - нарушение умственных процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания), снижение качества выполняемой учебной работы; - отсутствие целей и планов на будущее; - чувство мотивированной или немотивированной тревожности, страха, отчаяния; - пессимистическая оценка своих достижений; - неуверенность в себе, снижение самооценки. Перечисленные проблемы могут появиться в школе, дома, либо в любой знакомой обстановке, когда ребенок или подросток видит или слышит о насилии, и определяются педагогом/родителем методом наблюдения за ребенком и личной беседы с ним. Поддержите ребенка или подростка в трудной ситуации: - Исцеление начинается с общения. Заботливый взрослый - самый лучший фактор, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности. - Разрешите ребенку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют. - Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя. - Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны. - Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры. - Решайте все проблемы без жестокости, проявляя уважение к детям.